Замена ремня грм

Автор: | 01.12.2017

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) важная деталь автомобиля, которая передает крутящий момент от коленвала к распредвалу. Эта важная деталь обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, что является важной и существенной частью работы двигателя внутреннего сгорания.

Своевременная замена ремня грм очень важна, так как без него работа двигателя становится невозможной. Более того, внезапный обрыв износившегося ремня может привести с серьезным поломкам в конструкции движка. У некоторых автомобилей результатом такой поломки становится удар на большой скорости поршня и клапанов, что как минимум ведет к полной замене клапанов, а возможно и поршневой группы.

Периодичность замены ремня грм зависит от конкретной модели автомобиля и качества установленного ремня. Иностранные производители рекомендуют производить замену при пробеге 100-120 тыс. километров. Но опыт в замене ремней грм у нас говорит о другом. Большинство автотехников не разделяют таких оптимистичных прогнозов, а рекомендуют не затягивать с процедурой. В большинстве случаев ремень меняют через 60-70 тыс. километров пробега.

Первым признаком того, что ремень пора менять являются шумы в двигателе, ухудшение запуска и снижение тяговой силы. Такие симптомы могут свидетельствовать о том, что ремень грм ослаб и его пора осмотреть. Если на ремне видны микротрещины и другие следы износа, то отработавшую свой срок деталь следует заменить. Чтобы не лазить в двигатель сто раз вместе с ремнем обычно меняют ролики, натяжители и даже помпу (водяной насос). Их износ тяжело определить на глаз, а ресурс работы как раз соответствует ресурсу зубчатого ремня.