Луцкий автомобилестроительый завод

Автор: | 18.07.2018

Луцкий автомобильный завод начал свою работу еще во времена Советского Союза. За время его существования он знал и успехи, и неудачи.

История предприятия.

Историю завода можно разделить на несколько этапов. Подробнее о городе Луцк, его заводах, достопримечательностях, новости и события можно почитать на сайте lutsk.eu

  • 1951-1959гг. Луцкий авторемонтный завод изготавливал детали для сельхозтехники.
  • 1959-1966.Завод был переименован в Луцкий машиностроительный завод и теперь с линии производства стали сходить кузова, прицепы и изделия специального назначения.
  • 1966-2005. В 1965 году на базе завода начинают работать два конструкторских бюро и в 1966 году преобразовывается в Луцкий автомобилестроительныйзавод. Начинается производство грузопассажирских автомобилей и транспортеров для военного использования. Вскоре основной специализацией становится производство автомобилей с повышенной проходимостью. Начиная с 1979 года завод выпускает «ЛуАЗ – 696М», которой надолго остается единственным автомобилем с полным приводом в СоветскомСоюзе. Хотя начало 90-х было довольно удачным для завода, в середине 90-х объемы выпускаемой продукции падают и завод практически останавливается.  Но в 2000 году ситуацию спасает реорганизация и завод начинает выпускать «УАЗ» и «ВАЗ».
  • 2005 — по настоящее время. В 2005 году завод вошел в корпорацию «Богдан» и начинает производство автобусов и троллейбусов.

Автобусы и троллейбусы Богдан

После 2006 года завод полностью сменил специализацию. Завод рассчитан на выпуск 8-9-10 метровых, 12-и и 18-метровых автобусов и троллейбусов.

С тех пор одним из успехов завода стало создание первого в стране дизель-электрического гибридного автобуса.  Затем, выиграв совместно с компанией Ursus тендер города Люблино, завод выходит получает заказ на 38 троллейбусов современной модели с автономным ходом, системой «приседания» на остановках и энергосберегающей системой открывания дверей.

В 2015 году завод выпустил всего 144 единицы автобусов и троллейбусов. Работает только часть производства. В настоящее время надежды завода связаны с выходом на европейский рынок.